Avatar

Как выявить загрязненность фильтра и выбрать надежный масляный фильтр

Как узнать о загрязненности масляного фильтра?

Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло. Это лучше, чем полное отсутствие. Чтобы проверить, исправно работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.

Перегрев. Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала, возникает избыточное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе. Это становится причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если температура выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.

Утечка. Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри двигателя. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что любая жидкость просачивается из автомобиля, то немедленно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.

Как выбрать надежный масляный фильтр?

В автомобиле от качества масляного фильтра зависит ресурс и надежность работы двигателя. На что нужно обратить внимание при выборе масляного фильтра?

• Прежде всего необходимо узнать, какие фильтры подойдут для Вашей модели машины и двигателя. Это есть в инструкции или руководстве к машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для Вашего авто.

• Покупать фильтры необходимо только в фирменных магазинах, в которых представлены оригинальные запчасти от крупнейших производителей.

• Проверьте складки на фильтре: чем они глубже, тем больше загрязнений в себе задержат.

• Основная деталь фильтра - это очищающий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Он должен обладать целым рядом характеристик: широкий температурный диапазон работы, пылеудерживающей способностью, полнотой отсева, отличной прочностью, устойчивостью к старению, определенной тонкостью и самое главное - высокой степенью очистки. Слишком рыхлая бумагу не способна эффективно очистить масло и ведет к ускоренному износу двигателя. Некачественная бумага может несколько тысяч километров фильтровать совсем неплохо, а потом грязь станет попадать в двигатель через порывы.

• Выбирайте фильтры с металлическими заглушками. Картонные заглушки быстрее изнашиваются и их необходимо чаще менять.

• Обходные клапаны также должны быть изготовлены из металла, а не из пластика.

• Корпус фильтра должен быть достаточно жестким и прочным, чтобы при высоком давлении он не деформировался.

• Есть инновационные фильтры с магнитами, которые притягивают к себе мелкие металлические частицы. Однако их эффективность еще не доказана и многие эксперты не советуют покупать такие фильтры.

• Обратите внимание на маркировку. Если она смазана, содержит грамматические ошибки и неточности, то это подделка.

• Резиновое кольцо должно плотно прилегать к корпусу фильтра.

• Не менее важен и производитель. Компании, выпускающие качественные фильтры, указывают страну выпуска, точный адрес, контактные телефоны. Но нередко такая продукция на самом деле сделана в Китае. Иногда «бренд» регистрируется в одной из стран Европы - например, во Франции. Затем этой торговой маркой сказывается дешевый китайский товар и отправляется на наши рынки. Несомненное преимущество фильтра, который Вы собираетесь купить - это наличие информации о сертификации.

Иногда люди, которые купили дешевый фильтр-подделку, успокаивают себя мыслью, что он все равно будет работать недолго. Так что скоро появится прекрасная возможность заменить его на более качественный. Однако проблема в том, что использование низкопробного масляного фильтра - это нанесение непоправимого вреда другим деталям автомобиля.

Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, и двигатель очень быстро выйдет из строя. А может заклинить клапан так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и мотор останется вообще без масла. Фильтр-вставка из некачественного материала, что фильтрует может порваться и забить своими остатками масляные каналы в двигателе. Так что главное - подойти к покупке фильтра ответственно, чтобы потом не пришлось жалеть о неправильном выборе.

Сейчас ассортимент масляных фильтров большой, и цены на них доступны. Но не каждый фильтр подойдет для Вашей машины. Нужно уметь не только сделать правильный выбор, но и отличить настоящую деталь от подделки.

Специалисты компании filkit.com.ua рекомендуют покупать только оригинальные и качественные масляные фильтры.

Технические характеристики

Основные характеристики фильтров касаются их вида (неразборный или переменный патрон) и типа (полнопоточный или частичнопоточный и какой метод очистки применяется). Все производители указывают значимые габаритные размеры, в том числе диаметр и шаг резьбы в неразборных фильтрах. Отдельно следует сказать о таком параметре как давление открытия клапанов.

Упругость клапанов (сопротивление открытию) зависит от давления в масляной системе (чем мощнее двигатель, тем мощнее будет и масляный насос, а значит, открытие дренажного (впускного) клапана может происходить при более высоком давлении). То же касается и байпасного (пропускного) клапана (слишком «мягкий» клапан приведет к тому, что он будет открываться при малейшем повышении давления, а значит, моторное масло не получит должной очистки. Слишком «жесткий» клапан может привести к недостатку масла в моторе, что еще опаснее, чем недостаточно отфильтрованное масло). Автовладелец может знать эти параметры фильтра, а может просто ориентироваться при покупке на марку и тип двигателя своей машины.

Автозапчасти, поставляемые на украинский рынок официальными дилерами, уже рассчитаны на наш климат и особенности использования. Например, в масляных фильтрах могут устанавливаться два типа резиновых прокладок: для жаркого климата или для морозов. Неофициальный товар тем и опасен, что может просто не подойти для наших условий (на первое уже похолодание резиновое кольцо задубеет и потрескается, и масло начнет вытекать из фильтра).

По материалам интернет-ресурсов