Как выявить загрязненность фильтра и выбрать надежный масляный фильтр
Как узнать о загрязненности масляного фильтра?
Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло. Это лучше, чем полное отсутствие. Чтобы проверить, исправно работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.
• Перегрев. Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала, возникает избыточное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе. Это становится причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если температура выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.
• Утечка. Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри двигателя. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что любая жидкость просачивается из автомобиля, то немедленно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.
Как выбрать надежный масляный фильтр?
В автомобиле от качества масляного фильтра зависит ресурс и надежность работы двигателя. На что нужно обратить внимание при выборе масляного фильтра?
• Прежде всего необходимо узнать, какие фильтры подойдут для Вашей модели машины и двигателя. Это есть в инструкции или руководстве к машине. В ней, как правило, описано, какого размера, типа и материала фильтр необходимо устанавливать именно для Вашего авто.
• Покупать фильтры необходимо только в фирменных магазинах, в которых представлены оригинальные запчасти от крупнейших производителей.
• Проверьте складки на фильтре: чем они глубже, тем больше загрязнений в себе задержат.
• Основная деталь фильтра - это очищающий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Он должен обладать целым рядом характеристик: широкий температурный диапазон работы, пылеудерживающей способностью, полнотой отсева, отличной прочностью, устойчивостью к старению, определенной тонкостью и самое главное - высокой степенью очистки. Слишком рыхлая бумагу не способна эффективно очистить масло и ведет к ускоренному износу двигателя. Некачественная бумага может несколько тысяч километров фильтровать совсем неплохо, а потом грязь станет попадать в двигатель через порывы.
• Выбирайте фильтры с металлическими заглушками. Картонные заглушки быстрее изнашиваются и их необходимо чаще менять.
• Обходные клапаны также должны быть изготовлены из металла, а не из пластика.
• Корпус фильтра должен быть достаточно жестким и прочным, чтобы при высоком давлении он не деформировался.
• Есть инновационные фильтры с магнитами, которые притягивают к себе мелкие металлические частицы. Однако их эффективность еще не доказана и многие эксперты не советуют покупать такие фильтры.
• Обратите внимание на маркировку. Если она смазана, содержит грамматические ошибки и неточности, то это подделка.
• Резиновое кольцо должно плотно прилегать к корпусу фильтра.
• Не менее важен и производитель. Компании, выпускающие качественные фильтры, указывают страну выпуска, точный адрес, контактные телефоны. Но нередко такая продукция на самом деле сделана в Китае. Иногда «бренд» регистрируется в одной из стран Европы - например, во Франции. Затем этой торговой маркой сказывается дешевый китайский товар и отправляется на наши рынки. Несомненное преимущество фильтра, который Вы собираетесь купить - это наличие информации о сертификации.
Иногда люди, которые купили дешевый фильтр-подделку, успокаивают себя мыслью, что он все равно будет работать недолго. Так что скоро появится прекрасная возможность заменить его на более качественный. Однако проблема в том, что использование низкопробного масляного фильтра - это нанесение непоправимого вреда другим деталям автомобиля.
Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, и двигатель очень быстро выйдет из строя. А может заклинить клапан так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и мотор останется вообще без масла. Фильтр-вставка из некачественного материала, что фильтрует может порваться и забить своими остатками масляные каналы в двигателе. Так что главное - подойти к покупке фильтра ответственно, чтобы потом не пришлось жалеть о неправильном выборе.
Сейчас ассортимент масляных фильтров большой, и цены на них доступны. Но не каждый фильтр подойдет для Вашей машины. Нужно уметь не только сделать правильный выбор, но и отличить настоящую деталь от подделки.
Специалисты компании filkit.com.ua рекомендуют покупать только оригинальные и качественные масляные фильтры.
Технические характеристики
Основные характеристики фильтров касаются их вида (неразборный или переменный патрон) и типа (полнопоточный или частичнопоточный и какой метод очистки применяется). Все производители указывают значимые габаритные размеры, в том числе диаметр и шаг резьбы в неразборных фильтрах. Отдельно следует сказать о таком параметре как давление открытия клапанов.
Упругость клапанов (сопротивление открытию) зависит от давления в масляной системе (чем мощнее двигатель, тем мощнее будет и масляный насос, а значит, открытие дренажного (впускного) клапана может происходить при более высоком давлении). То же касается и байпасного (пропускного) клапана (слишком «мягкий» клапан приведет к тому, что он будет открываться при малейшем повышении давления, а значит, моторное масло не получит должной очистки. Слишком «жесткий» клапан может привести к недостатку масла в моторе, что еще опаснее, чем недостаточно отфильтрованное масло). Автовладелец может знать эти параметры фильтра, а может просто ориентироваться при покупке на марку и тип двигателя своей машины.
Автозапчасти, поставляемые на украинский рынок официальными дилерами, уже рассчитаны на наш климат и особенности использования. Например, в масляных фильтрах могут устанавливаться два типа резиновых прокладок: для жаркого климата или для морозов. Неофициальный товар тем и опасен, что может просто не подойти для наших условий (на первое уже похолодание резиновое кольцо задубеет и потрескается, и масло начнет вытекать из фильтра).
По материалам интернет-ресурсов
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения