Avatar

Проблем с воздушным фильтром может быть три:

- критическая засоренность фильтрующего материала,

- повреждения фильтра,

- неправильная установка.

Основным источником проблем является человеческий фактор (ошибка с техническими характеристиками фильтра, неправильная установка, ошибки при замене фильтра, покупка подделки, просроченная замена). Есть и исключения - может попасться брак, поэтому нужно время от времени проверять состояние фильтра и заменять его при малейшем подозрении на неисправность.

Признаки засорения фильтра:

- нехватка воздуха для сгорания топлива,

- повышенный расход и неполное сгорание топлива через переобогащения смеси,

- снижение мощности двигателя,

- увеличение токсичности выхлопных газов,

- сбои в работе датчика массового расхода воздуха.

Если фильтр не заменить при появлении проблем, последствия будут усиливаться, вплоть до того, что фильтр вообще перестанет пропускать воздух, и в один прекрасный момент автомобиль вообще не заведется.

Как узнать, что фильтр пора менять?

1. Километраж (менять фильтр рекомендуют в основном через каждые 10-15 тыс. км. В сельской местности это необходимо делать даже чаще).

2. Уменьшение мощности двигателя и сбита работа двигателя на холостом ходу.

3. Свечи зажигания чернеют из-за перегрузки смеси, которое вызывает загрязненный воздух.

4. Увеличение расхода топлива и масла.

5. Визуальный осмотр фильтра - он становится грязным.

 

По материалам интернет-ресурсов