Довольно часто встречается ситуация, когда, добавляя газ, водитель обращает внимание на то, что двигатель его авто начинает как-то странно себя вести. Он может даже не обращать на это внимания и продолжать ездить до тех пор, пока двигатель заглохнет, только тогда начинает искать причину поломки. Их может быть множество, однако одной из них является именно засоренный топливный фильтр. Из-за него двигатель может совсем не запуститься.
Назначение топливного фильтра заключается как раз в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему двигателя. При отсутствии очистного элемента в системе пыль и другие вредные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.
Процесс фильтрации состоит из двух и более ступеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства):
- грубая очистка (отсев крупных частиц грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом)
- тонкой очистки (фильтр располагается между бензобаком и двигателем авто).
По своей конструкции, исходя из типа топливной системы, фильтры подразделяют на:
• карбюраторные (нужен для того, чтобы не загрязнялись жиклеры карбюратора)
• инжекторные (нужен для дополнительной очистки, ведь инжекторная система очень чувствительна к загрязнению. Качество очистки такого фильтра составляет 6 микрон)
• дизельные (нужен также для очистки. Как правило, находится 2 топливных фильтра (грубой и тонкой (задерживает частицы размером около 2 микрон) очистки).
Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого двигателя является очень уязвимым, поэтому топливо должно быть максимально чистое. Топливо авто проходит три степени очистки - в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистки. Топливный фильтр защищает дизельный двигатель от попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становится понятным, почему качественный топливный фильтр для дизельного авто стоит дороже, чем для бензинового двигателя.
По конструкции фильтры могут быть двух видов:
- сборные,
- неразборные.
Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности проводится полная замена топливного фильтра. Сборные же не требуют полной смены - достаточно заменить сам фильтрующий элемент.
Также топливные фильтры подразделяют на:
• магистральные (расположены в топливной магистрали)
• погружные (устанавливаются в топливный бак).
Как и к каждому товару так и к топливным фильтрам есть определенные требования.
1. Эффективность фильтрации
Для надежной работы двигателя, в том числе и топливного насоса и форсунок, нужно абсолютно чистое топливо. Частицы грязи ускоряют износ двигателя и ухудшают его эксплуатационные качества.
Топливные фильтры задерживают загрязняющие вещества, попадающие в бак автомобиля с топливом, а также частицы ржавчины, металлические частицы, которые образуются при взаимодействии компонентов топливной системы, воду (в случае дизельных двигателей).
2. Подбор фильтрующей среды к двигателю
Различные двигатели имеют собственные требования. В топливных фильтрах используются фильтрующие материалы, подобранные с требованиями, определенными производителем двигателя или транспортного средства. Достигнутые таким образом эффективность и свойства фильтрующих материалов тестируются в современных лабораториях.
3. Идеальная герметичность
Кроме тщательной фильтрации частиц загрязнений, особенно размером в диапазоне 4-6 микрон, наиболее вредно для системы впрыска, топливные фильтры также должны быть абсолютно герметичными. Ведь маленький утечка топлива может привести к пожару авто.
4. Защита современных систем впрыска
Системы впрыска, применяемых в дизельных двигателях, требуют очень эффективной фильтрации и отделения воды.
И наконец, топливные фильтры:
- улавливают минеральные и органические твердые частицы, а следовательно, защищают топливную систему от повреждений и улучшают эксплуатационные характеристики двигателя;
- изготавливаются из фильтрующего материала, что обеспечивает высококачественную очистку (благодаря специальной геометрии складок материала имеют высокую грязеемкость при минимальном сопротивлении потока горючего;
- задерживают частицы размером от 5 до 15 мкм (толщина человеческого волоса (70 мкм))
- имеют высокую механическую прочность благодаря встроенной усилительной трубке, что позволяет им выдерживать давление до 5 бар
- устойчивы к образованию кристаллов парафина, поэтому не засоряются и на их поверхностях не образуется восковидная пленка;
- долговечны благодаря устойчивости к воздействию химических веществ.
Помните: хорошо подобранный топливный фильтр сэкономит топливо и уменьшит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены последствия для топливной системы могут быть критическими.
Если не знаете, где находится топливный фильтр и какова периодичность его замены, тогда ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации авто. В большинстве на дизельных и карбюраторных авто топливный фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), или под задним сиденьем. В этом случае фильтр, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.
Инжекторные топливные фильтры не подвержены коррозии, так как изготавливаются из сплавов алюминия или пластмассы.
По материалам интернет-ресурсов
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения