Avatar

Со временем фильтр загрязняется все сильнее, снижая способность пропускать через себя топливо. Из этого можно сделать вывод, что топливные фильтры менять нужно обязательно. Есть способы чистить фильтры, но замена поможет обеспечить высокую надежность и безопасность.

Топливный фильтр - элемент безопасности. Фильтры очищают топливо, предотвращая попадание грязи и примесей в различные системы авто. Опытные водители знают, на какой период хватает топливного фильтра. На упаковке должны быть указаны сроки годности. Окончание срока эксплуатации - одна из причин замены топливного фильтра.

Топливные фильтры бензиновых и дизельных двигателей имеют различия (разница в свойствах бензина и дизтоплива и конструкции топливных систем в общем).

В дизтопливе является такое вещество как парафин. А один из параметров солярки - температура помутнения, то есть начало кристаллизации парафина. При снижении температуры парафин забивает топливный фильтр. В таком случае двигатель запустить сложнее (или невозможно), и едет авто не очень хорошо. Топливный фильтр дизельного мотора должен справляться с парафином, а бензиновый этого лишен.

Другое отличие это то, что в солярке есть вода. Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр ее обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют воду слить. Иногда присутствуют датчики воды, сигнализирующие о высоком ее содержание в топливе.

Дизельный фильтр должен задерживать твердые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут повредить топливный насос высокого давления и форсунки двигателя.

В топливном насосе высокого давления прецизионные детали, имеющие микронные зазоры. Смазываются они же дизельным топливом, а вода, которая попала, защитную пленку смывает. Отсюда повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда заклинивает), что в свою очередь ведет к выходу узла из строя. А топливный насос высокого давления некоторых автомобилей стоит недешево.

К тому же, дизельное топливо имеет свойство впитывать водяной конденсат (дизельное топливо содержит в себе долю воды около 0,2%) и изменять свои свойства в зависимости от снижения температуры (при низких температурах парафины способны кристаллизоваться. Кристаллы забивают фильтр и этим выводят всю топливную систему из строя. Выпускают фильтрующие элементы с подогревом. Это может быть штора, изготовленная из токопроводящего бумаги). По этим причинам обязательно нужно соблюдать инструкцию по интервала замены топливного фильтра. Ранее использовали обезвоживающие клапаны. Но в современных дизельных фильтрах их не применяют.

Дизельный мотор очень придирчив к состоянию топливного фильтра. Топливный фильтр желательно менять на каждом втором техобслуживании, то есть каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра приблизительная, возможно, что качественные фильтры служат на порядок дольше. И наоборот - чрезмерно дешевые фильтры не блещут качеством и длительной работой.

Внеплановая замена топливного фильтра требуется только, если вы заправились, и что то после этого пошло не так, изменился звук работы двигателя, авто стало чувствовать себя хуже, чем до заправки. К сожалению, одной переменной фильтра здесь не обойтись.

Во-первых нужно избавиться некачественного топлива. Для этого надо долить в бак столько хорошего топлива, сколько у него поместится. После этого поездить и потом еще долить следующие 5-10 литров хорошего топлива. Фильтр в данном случае, лучше заменить, даже если проблема пропала. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля. Здесь уже нужно обращаться в сервис.

Качество отечественного бензина не идеальна, поэтому многие опытные мастера советуют сокращать срок службы топливного фильтра на треть по сравнению с рекомендациями производителя. Загрязнение элемента приводит к таким последствиям, как:

• снижение мощности;

• износ деталей двигателя.

В случае сильного загрязнения фильтра автомобиль может вообще не завестись.

В отличие от фильтров для бензиновых двигателей, топливные фильтры для дизельных моторов регулярно заменяют с периодичностью, в зависимости от модели авто и качества дизельного топлива.

Среди популярных производителей топливных фильтров (дают максимальную защиту и износостойкость): «WIX», «BOSCH», «DONALDSON», «MANN» и другие. Для длительной работы фильтров нужно использовать качественный бензин или солярку.

По материалам интернет-ресурсов