Масляный фильтр. Что собой он представляет
В наше время автомобили эксплуатируются более длительные сроки, поэтому поддержка двигателя чистым и хорошо функционирующим имеет большое значение. Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как есть, то во время работы это трение нагреет мотор, и он выйдет из строя. Чтобы решить эту проблему, в двигатель заливают масло, благодаря которому уменьшается трение. Однако со временем грязь и кусочки металла засоряют смазку, а с ней и двигатель. Для того, чтобы масло как можно дольше сохраняло свои свойства, необходим масляный фильтр. Регулярная замена масляного фильтра является неотъемлемой частью правильной эксплуатации авто. Один из лучших способов защиты двигателя вашего транспортного средства - выбор масляного фильтра, подходящий именно для Вашего автомобиля.
В нашем интернет-магазине filkit.com.ua Вы можете купить различные фильтра, а также получить профессиональную консультацию.
Масляный фильтр - устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел и гидравлических жидкостей.
Первый автомобильный масляный фильтр был предложен в 1923 Эрнестом Свитлендом и Джорджем Х. Гинхалдом. Этот фильтр не был полнопоточный: через фильтр протекала только небольшая часть масла. Основная же масса масла непосредственно попадала в двигатель.
Двадцать лет спустя появился первый полнопоточный фильтр, в котором все масло, прежде чем попасть в двигатель, проходило процедуру фильтрации. Однако для эффективной работы такого фильтра необходимо, чтобы объем масла и его давление не превышали некоторой величины.
Функции
Моторное масло и масляный фильтр кроме смазывания имеют и другие функции:
- охлаждение (поглощение и перенос высокой температуры из зон трения и сгорания)
- очистка (перенос (до фильтра) загрязняющих частиц, как образующихся при износе, так и остатков от процесса сгорания)
- уплотнение (кольца между гильзой и поршнем, прокладки, сальники и т.д. уменьшение шумов: как механических, так и от процесса сгорания).
Пока загрязняющие частицы не будут в достаточной мере удалены из моторного масла и задержаны масляным фильтром, они вместе с маслом могут образовывать абразивную пасту, которая вызывает преждевременный износ двигателя. А износ приводит к большим затратам на восстановительный ремонт.
Как устроен масляный фильтр
С каких деталей состоит масляный фильтр.
• Корпус (1) позволяет сохранять целостность всех внутренних элементов масляного фильтра.
• Отверстия предназначены для входа (2) и выхода (3) масла в фильтр. Небольшие дырочки по краям служат для свободного перемещения масла в контейнер. С помощью резьбового отверстия в центре фильтр крепится к двигателю и по нему следует масло.
• Протидренажний клапан (4) перекрывает большое отверстие для винта. Так как масляный фильтр расположен внутри или нижней части двигателя, то в выключенном состоянии все масло может слиться обратно в фильтр. Протидренажний клапан, который имеет резиновую крышку препятствует этому.
• Пружина (5) работает вместе с протидренажним клапаном. Она давит на клапан, чтобы в нерабочем состоянии двигателя, масло не вытекло. В последнее время используется пластинчатая пружина, которая занимает меньше места.
• Фильтрующий материал (6) имеет множество мелких пор, состоит он преимущественно из микроскопических волокон целлюлозы и синтетических материалов. Также применяют стекло и полиэстер, которые повышают эффективность и долговечность фильтрации. В некоторых случаях материал насыщают смолой, которая придает ему дополнительную жесткость и прочность. Складки имеют практически все фильтры. Такое расположение материала позволяет увеличить общую площадь его поверхности.
• Предохранительный клапан (7) расположен с другой стороны фильтра, напротив нарезного отверстия. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, в результате некоторые внутренние элементы фильтра могут повредиться. Предохранительный же клапан в таких случаях открывается, чтобы стабилизировать давление.
• Крышка фильтра (8) обеспечивает герметичность
• Уплотнительное кольцо (9) обеспечивает герметичность
фото: схема масляний фільтр_оригінал
Материал фильтрующего элемента масляных фильтров
Фильтрующий материал состоит из целлюлозных волокон, которые принято называть «бумажным фильтром». Целлюлоза пропитана смолами в таком порядке, чтобы образовалась структура с высокой пористостью. Однако, целлюлозу стали заменять синтетическими волокнами с порами еще меньшего диаметра. Этого удалось добиться, используя многослойную структуру с разной плотностью пор. Широкое распространение получили фильтрующие материалы смешанного типа, сделанные из комбинации целлюлозы и синтетических волокон. В любом случае, каждый тип материалов задерживает посторонние твердые частицы, удерживая их в себе. Синтетические волокна не только продемонстрировали повышенную устойчивость к загрязняющих веществ, но и улучшили механическую прочность фильтра.
фото: фільтрувальний елемент (0 або 01) оригінал
Почему фильтр сложен в «гармошку»?
Чтобы иметь наибольшую активную поверхность, при этом сохраняя компактные размеры, фильтрующий элемент фильтра составляют в «гармошку» (плиссируют). Гидродинамическая форма такой поверхности уменьшает сопротивление потока масла. В незагрязненного, качественного фильтра разница давлений на входе и выходе должна иметь приемлемые значения - примерно 0,5 бар или меньше. Плиссировка увеличивает срок службы фильтрующего материала. Благодаря увеличению площади накопления фильтр может задержать большее количество посторонних частиц прежде, чем сопротивление потоку станет чрезмерным.
Масляный фильтр в обязательном порядке оснащен перепускным (аварийным) клапаном, который открывается в случае, если фильтрующий элемент не в состоянии пропустить через себя поток масла. Таким образом, масло попадает в мотор, не проходя очистку.
Это может произойти по нескольким причинам:
а) если фильтрующий элемент загрязнен (накопил в себе слишком много посторонних частиц);
б) если масло еще слишком вязкое после холодного пуска двигателя;
в) если фильтрующий элемент изготовлен из очень плотного материала.
Как правило, перепускной клапан откалиброван под давление порядка 1-2,5 бар. Благодаря технологии двойной складки типа «шеврон» удается еще больше увеличить площадь фильтрующей поверхности при сохранении внешних размеров.
фото: гармошка оригінал
По материалам интернет-ресурсов
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения