Avatar

Менять или не менять? И как часто?

Загрязнение наносят большой вред камере внутреннего сгорания. Очень важно вовремя заменять воздушный фильтр. Иначе, на стенках гильз и поршнях появятся царапины, трещины. И, в худшем случае, водителю придется заниматься полной заменой двигателя своего авто.

При повреждениях фильтра (разрыв фильтрующего элемента, щели на стыках, деформация от влаги) проблем будет еще больше (попадая с воздушным потоком мусор быстрее повредит и тонкий расходомер воздуха, и форсунки инжектора, и цилиндры и поршни двигателя). Для того, чтобы безвозвратно вывести из строя двигатель внутреннего сгорания, достаточно попадания в него пыли всего лишь в расчете 1 г на 1 л/с за все время эксплуатации. При неработающем фильтре современные моторы отработают не более 500 км, после чего блок цилиндров можно будет только менять.

Можно ли чистить воздушный фильтр?

До сих пор можно найти рекомендации «обновить» воздушный фильтр вместо того, чтобы поменять. Почему его нельзя чистить (пылесосить, выбивать о дерево, мыть в тазике, стирать в стиральной машине и пропитывать маслом)?

Ответ в фильтровальной материале (бумаге). Большие частицы, которые застревают в верхних слоях фильтра, видно невооруженным глазом и их легко удалить, фильтр кажется почти чистым. Однако самая вредная мелочь микронных размеров остается в глубоких слоях фильтра, и выбить из них грязь невозможно никакими способами. В лучшем случае после подобных действий просто увеличится расход бензина (сразу после чистки мотор потребляет на 10% больше топлива). Впоследствии, попадающая в фильтр пыль полностью забьет поры, после чего фильтр перестанет пропускать воздух. Из-за превышения предельно допустимого сопротивления воздушный поток разорвет фильтр со всеми вытекающими последствиями (грязный воздух попадает внутрь, повреждает датчик массового расхода воздуха и двигатель).

Некоторые водители пытаются улучшить качество фильтрации, пропитывая фильтр маслом (по аналогии с «нулевиками»). Результат такой модификации ужасный - масло моментально забивает все поры фильтра, после чего воздух через него вообще перестает проходить.

Все бумажные фильтры - одноразовые, имеют определенный ресурс работы и условия использования. Улучшить фильтр в своем автомобиле можно только одним способом - купить и правильно установить новый и качественный.

Фильтр нулевого сопротивления

Автоспорт, где счет идет на секунды, подарил миру множество усовершенствований, и одно из них - воздушные фильтры нулевого сопротивления. Стандартные бумажные фильтрующие элементы отличаются от них высокой плотностью материала. Это приводит к возникновению большого сопротивления потоку воздуха. Поэтому в спортивных авто владельцы предпочитают фильтра нулевого сопротивления. Они обеспечивают воздушный поток любой мощности при сохранении качества фильтрации. По статистике, такой фильтр позволяет увеличить мощность мотора на 3-5 л/с, что важно в гонках, но почти не ощущается в условиях города.

«Нулевик» делается из специальной многослойной ткани, пропитанной маслом, или пористого полиуретана, и, в отличие от бумажных, выдерживает несколько циклов очистки и пропитки. Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет прессованный алюминиевый экран, а фильтрация воздуха происходит по всей поверхности. Благодаря такой конструкции большое количество пыли оседает на каждом слое материала.

Среди основных преимуществ фильтра нулевого сопротивления необходимо выделить:

• экономию топливной смеси на уровне 1-4%;

• увеличение мощности двигателя на 3-5 л/с;

• возможность очистки фильтрующего элемента.

Ставить такой фильтр или нет - вопрос на усмотрение самого автовладельца. Кто-то готов заниматься трудоемким обслуживанием спортивного фильтра ради небольшого увеличения мощности, другим же легче пользоваться одноразовыми стандартными моделями, не создавая себе лишних проблем.

«Нулевик» выполняет свою задачу только при правильной установке и эксплуатации.

Как заменить воздушный фильтр своими руками

Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить время и деньги.

Прежде всего необходимо найти защитный кожух, в котором спрятан очиститель. Он может быть круглой, квадратной или прямоугольной формы. Крышка кожуха крепится с помощью задвижек или метизов. Достаточно освободить все точки крепления, чтобы снять крышку и увидеть фильтрующий элемент. Чтобы мусор и пыль с корпуса воздушного фильтра не попали в впускной коллектор двигателя, то с помощью пылесоса соберите все сухие загрязнения.

Новый фильтр устанавливается таким же образом, что и старый. После замены ставится на место крышка кожуха и надежно фиксируется крепежными деталями.

На замену воздушного фильтра расходуется до 10 минут. Однако это положительно скажется и на динамике разгона, и на экономичности авто.

 

По материалам интернет-ресурсов