На этот вопрос ответ знают профессионалы, которые хорошо знакомы с принципом действия воздушного фильтра. Каждый производитель в инструкции по эксплуатации авто указывает рекомендуемый срок замены фильтра. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздушного фильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же авто постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр визуально чистый, но подошел срок его замены, стоит все же его заменить. Зная, как это делать, водитель в любой момент может провести замену.
Определить, что фильтр забился, можно достаточно просто - об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Если же фильтр вовремя не заменить, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.
Автовладельцам с инжекторным двигателем замена фильтра не менее актуальна. В этом случае, помимо роста расхода топлива, начинает давать сбой датчик расхода топлива. Системе не будет хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, через которые воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. Как результат - неисправность в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременной замены воздушного фильтра может оказаться дороже, чем простая замена фильтра.
Когда менять фильтр? Утвердительно сказать, через сколько следует менять воздушный фильтр, просто невозможно. Замена воздушного фильтра зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля. При поездках по не пыльных и не загазованных дорогах, воздушный фильтр не теряет своих свойств даже после пробега 15 тыс. - 20 тыс. км. Однако если ездить полевыми дорогами или, простаивать в пробках, то замену следует производить через каждые 8 тыс. - 10 тыс. км. Если пренебрегать этим, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Печальный - поломка двигателя. К тому же, водителю достаточно достать его и визуально осмотреть. Если фильтр поменял цвет и имеет видимые загрязнения, то такой фильтр лучше заменить на новый.
О необходимости установки нового воздушного фильтра могут свидетельствовать некоторые перебои в работе мотора. Особенно часто встречаются такие ситуации, как:
• снижение мощности силового агрегата;
• увеличение расхода топлива;
• выявление превышения концентрации угарного газа в выхлопных газах.
Если наблюдается нечто подобное из перечисленного, то следует осмотреть фильтрующую вставку на предмет загрязнений.
Что касается фильтров - «нулевиков», то водитель может самостоятельно их очищать. Для этого разработаны специальные растворы, которые удаляют загрязнения с фильтрующего материала. В обычных условиях эксплуатации автопромывки проводится каждые 10 тыс. км, а при работе двигателя в жестких условиях необходимо очищать «нулевик» каждые 5 тыс. км. Фильтр нулевого сопротивления может выдержать 20 промывок, после чего элемент подлежит замене. Как поменять воздушный фильтр нулевого сопротивления? Его замена мало чем отличается от замены стандартного очистителя.
По материалам интернет-ресурсов
Оставить комментарий Отменить комментарий
Все поля обязательны для заполнения