Avatar

Когда менять фильтр? Сколько на нем проедет авто? В этих вопросах поможет инструкция по эксплуатации или рекомендации работников автосервиса. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.

Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, дизтоплива с указанного на упаковке срока стоит отнимать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км. Специалисты на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы не рекомендовал производитель.

Если периодичность изменения элемента очищения не придерживалась или он сильно засорен, то двигатель может не запускаться. Свидетельствовать о выходе топливного фильтра из строя могут определенные симптомы поломки, которые проявляются через большой пробег авто на забитом фильтре:

• неравномерная работа двигателя;

• время от времени авто теряет мощность в период движения;

• при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;

• неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неверно передает команды двигателя до переключения скоростей и осуществляет их не вовремя);

• повышенный расход топлива.

Если они не проявляются, о неисправности топливного фильтра узнаете, когда машина не заведется.

Сейчас многие водители пытаются экономить на автосервисах и делают замену своими силами. На некоторых авто замена топливного фильтра не составит никакого труда, а на некоторых - часть сложной системы, и чтобы заменить его требуется вмешательство профессионала.

 

Что приготовить?

Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму.

Для того, чтобы заменить топливный фильтр понадобятся:

• новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать)

• подготовьте необходимые инструменты (гаечный ключ, торцевой ключ, плоскогубцы, в некоторых случаях специнструменты, фонарь (в случае плохого освещения), чистящие средства (с помощью которых можно будет привести в порядок все замазанные места), резиновые перчатки, очки)

• ручной вакуумный насос, посуда для сбора топлива из фильтра, кольцо-уплотнитель для крышки фильтра, посуда для сбора воды, присутствующей в фильтре

• ветошь.

 

Процесс изменения неразборного фильтра топлива для любого авто

В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.

Внимание! Позаботьтесь о соблюдении техники безопасности при работе с огнеопасными веществами! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Топливные пары ядовиты, поэтому должна быть хорошая вентиляция на рабочем месте.

1. Определитесь с расположением топливного фильтра. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве или под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).

2. Независимо от местоположения, снимите предохранитель топливного насоса и подождите, пока авто не заглохнет (чтобы убрать давление в системе).

3. Для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.

4. Смотрим на фильтр, и определяем метод крепления к бензопроводу (крепление может быть впускным или выпускным). Здесь используются болты или задвижки, в зависимости от авто. Запомните, в какой последовательности все находится, чтобы не перепутать при установке нового топливного фильтра. Если возможно, сфотографируйте на телефон место установки фильтра. Не забудьте о расположении уплотнительных резинок и прокладок.

5. Взять подготовленную тряпку и обернуть ею элемент очистки топлива, поскольку из него вытечет немного бензина. С помощью крестообразной отвертки или гаечного ключа отсоедините топливный фильтр с места крепления. Теперь его можно снять.

6. Новый компонент устанавливается в таком же положении, в котором был установлен старый (поможет стрелка на фильтре, показывает направления бензина).

7. Подключаете бензопровод, предварительно проверив целостность патрубка. Если патрубок поврежден, замените.

8. Установите на место предохранитель насоса горючего и подключить клеммы аккумуляторной батареи.

9. Попробуйте завести авто. С первого раза это может не получиться, так как давление в системе было спущено. Включите зажигание на 30-60 секунд, затем попробуйте завестись.

 

Для дизельных двигателей

В переменных топливных фильтрах перед установкой патрона нужно в обязательном порядке избавиться от воды, которая может присутствовать в корпусе топливного фильтра. Удаляют воду с помощью нижней сливной пробки. На верхней части корпуса топливного фильтра обычно устанавливают насос ручной подкачки. Он служит для удаления воздуха из топливной системы. Есть конструкции, где используется система электроподогрева топливного фильтра, позволяет облегчить запуск двигателя и предотвращает забивание фильтра парафином, который образуется при кристаллизации дизтоплива в зимних условиях.

Затем нужно вставить всасывающую трубку в корпус фильтра. Убедитесь в отсутствии грязи в фильтре. И только тогда вставляйте патрон. После этого, закройте корпус крышкой с новым уплотнительным кольцом. Включите всего на несколько секунд зажигание, только чтобы двигатель не запустился. Топливоподкачивающий насос начнет работу, он заполнит топливный фильтр горючим и при этом удалит накопленное воздух из топливной системы. Проследите за герметичностью топливной системы.

Расположение фильтров в дизелях:

1. Сетчатый фильтр в топливном баке;

2. Фильтр-отстойник на линии всасывания;

3. Фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки, находящийся на линии низкого давления.

Не стоит продувать топливный фильтр воздухом, так как можете легко порвать фильтрующий элемент. Если при истечении дизельное топливо окажется на резиновых деталях, то их нужно немедленно протереть. В противном случае это может привести к выходу из строя шлангов. Никогда не выливайте отработанное масло в места с бытовыми отходами.

При замене старого топливного фильтра тонкой очистки на новый не забудьте перед запуском двигателя его заполнить топливом.

По материалам интернет-ресурсов